Коронавирус Covid-19 в Палласовке Что нужно знать о текущей пандемии жителям Палласовки и районаИтак, весь мир сейчас находится в стадии борьбы с коронавирусной инфекцией, поразившей все страны. У всех эта стадия разная: в каком-то ...
10 января 2010 - Почему школьное воспитание строится на запугивании?
Школьником я не любил школу. Во всяком случае, за то, что она все время
«лезла в мою жизнь». Понимаю, что по канонам макаренковской педагогики,
смешно в принципе заикаться о какой-то там личной жизни ребенка. Но
тогда я еще Антон Семеновича не читал и нечаянно жил этой самой жизнью.
Поначалу это вторжение сильно удивляло: думал, что меня здесь
будут учить, а почему-то все время «строят». Зачем во второй класс
пришел с наручными часами? Рано! Почему не пострижен? Цвет пиджака не
тот! И клеш слишком широкий! На уроке НВП без зеленой рубашки! ...
Продолжайте сами, дорогие читатели! Потом все это начало дико обижать,
а с возрастом – раздражать. Но деваться было некуда. Кругом стояла
такая жизнь. У родителей на работе, в пионерском лагере, в дачном
кооперативе, даже в гостинице (помните, бдительных горничных на
этажах). Или у вас есть секреты от общества? Так далеко можно зайти. А
может быть, вам наша власть не нравится?
«Воспитание в
коллективе и через коллектив». «Дисциплина превыше всего». «Раньше
думай о родине, а потом о себе». Могу продолжать по памяти до
бесконечности. А кто вспомнит хоть один укоренившийся слоган о важности
формирования личности, свободомыслии. Школа воспитывала. Октябрята,
пионерская и комсомольская организации, педсовет, директор. Все
воспитывали. Неизменно припугивая.
Давно нет той страны. Да и
новую не узнать: меняется... из крайности в крайность. Самыми
«стабильными» остаются, пожалуй, лишь школа да зона. Школа, как и «в
прошлой жизни», продолжает старательно воспитывать. Причем не только
своих учеников, но и их родителей. В одной, считающей себя весьма
продвинутой столичной гимназии, к примеру, недавно официально объявили,
что записки от родителей о причинах пропуска их чадами уроков отныне
вне закона. Почему? Знаем мы вас, будете почем зря «отмазывать» своих
бездельников от святого дела учебы уму-разуму – суть лаконичного ответа
гимназического руководства на робкие возмущенные единичные голоса
родителей.
Школа это их закрытая вотчина – директора, завуча,
учителей (все эти самоуправления учеников сродни уровню демократичности
выборов в стране). Они устанавливают свои законы, а ученики с
родителями должны им безропотно следовать. И ничего, если эти «законы»
противоречат юридическим нормам или попросту здравому смыслу. Главное –
чтобы школа числилась на хорошем счету. Чтобы «костюмчик сидел».
Догадываюсь,
что многие даже не поняли, о чем это я, – ведь о детях наших заботятся.
Конечно, заботятся. И гаишник в кустах в «засаде» тоже заботится о
безопасности движения. А мы априори виноваты. И оправдываемся:
извините, мол, что вообще тут у вас живем. Что «напрягли» врача своими
болячками, а работника ЖЭКа своими проблемами, чиновника отвлекли своей
просьбой, а того же гаишника расстроили самим фактом «бесплатного»
проезда по дороге ...
Или оправдываемся перед учителями за то,
что дети иногда болеют. Почему недостаточно слов родителей, оставляющих
взрослого парня, а тем более девушку, на 1–2 дня дома? Зато, когда
что-то с кем-то, не дай Бог, случается, в руководящих кабинетах
начинается отчаянный «футбол»: кто виноват – школа или родители. Пустые
споры. Родители! За воспитание в ответе всегда родители. Не справятся,
пусть отвечают уже по закону. В школе ведь все равно никогда крайнего
не найдешь. Там круговая (хотел сказать «порука») ответственность за
ребенка. А должна быть индивидуальная.
школы другие задачи.
Пора понять, что за свои налоги мы нанимаем учителя учить (не случайная
тавтология, правда?). Не менее того, но и не более. Странно даже, что
приходится говорить о таких банальностях. Но жизнь ежедневно дает
поводы.
Нешкольником я не люблю нынешнюю школу еще сильнее, чем
прошлую школьником. Просто потому, что понимаю: может, и должно быть,
наконец, по-другому.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
"2 Суета сует, сказал Екклезиаст, суета сует, - все суета! 3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? 4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. 5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. 6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. 7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. 8 Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. 9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. " Книга Екклезиаста(Библия /Ветхий Завет/) далее читай по тексту.../в Библии/
У нас все лучше всех знают:- как играть в футбол; -как лечить людей; -как вести сельское хозяйство. Но почему же у нас Такой футбол, Такая медицина, и Такое сельское хозяйство?
Анекдотец из советского прошлого, но наверное он единственный ответ на поднятый тобой вопрос.
Прочитала статью и просто обалдела. Школа это социальный институт, который из нас делает людей, готовых ко взрослой самостоятельной жизни. Мне очень жаль тебя, что сохранились такие воспоминания. Вероятно учился не в том месте. Я не работаю в школе, но по профессии педагог. Очень люблю детей. Но работа учителя настолько ничтожно оплачиваема, что тут говорить. Все прекрасно все знают. Не зря в памяти человека навсегда останеться светлое имя МОЙ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ!!!!
Админу респект и поздравления с новым 2010г. Пусть все будет...отличный дизайн и посты интересные. Спасибо, буду ждать обновлений. Еще раз с новым годом!
Как-то не понятно, на что именно хотел автор обратить внимание данной статьёй. Но вообще, мне кажется, школа как социальный институт на самом деле претерпевает серьёзные проблемы. Фраза " «лезла в мою жизнь»" [школа] меня вообще шокировала! Думаю, что автор вообще не имет элементарных понятий о социологии, педагогики, детской психологии. Допускаю, что статья - просто "крик души". В этом случае автору не безразлична данная тематика и, следовательно, нужно было бы попробовать разобраться в данной проблеме, опираясь на такие понятия как "правило" и "норма", а так же на смысл (в том числе и философский) их существования в цивилизованном обществе, каковым мы себя мним. Школа - это сообщество. И, конечно же, главными в нём должны быть Педагоги. А с кадрами в этой области у нас, конечно же, беда. (может быть, потому что авторитет и рейтинг педагогических вузов низок и идут туда, как правило, не истинные медалисты, для которых учение - образ жизни, а те, кто не поступил в иные вузы и имеющие довольно "средненькие" аттестаты). Ясное дело, что у таких педагогов в дальнейшем не получается настраивать детей на успешную учебу. Это-то и им самим было несвойственно в их школьные годы! Учитель - это очень высокий статус. Конфуций был Учителем, Иисус. Наших педагогов называть учителями нельзя. Согласна с автором статьи только в том, что в школах должны преподавать, но не учить. И тем не менее в рамках своей преподавательской деятельности педагоги как "ведущие в школьном сообществе" не могут и не должны избегать воспитательных функций. В одной из Палласовских МСОШ можно вообще выделить только двух Педагогов. Именно так. С большой буквы. Это их призвание. Остальные - просто дипломированные специалисты, которые, как известно, бывают хорошими и плохими. Но они именно специалисты по статусу, а никак не Педагоги по призванию. P.S. Уважаемые администраторы сайта, пожалуйста, настройте отображение комментариев! Очень не удобно читать текст в формате столбца.
Бедное дитя! Мне его жалко. Ничего хорошего не вынес он со школьных лет, самых лучших в жизни, мне кажется, каждого из нас. А он видел только насилие над личностью. Напуган на всю жизнь. Наверное, каждую ночь ему снится классный руководитель или директор, который обязательно должен наказать. Так до сих пор и ждёт наказания
Игорь, тебе просто не повезло с самим собой.Мысли ,СТОЛЬ ЧЁТКО СОХРАНИВШИЕСЯ с самого чуть ли не с младенчества,не говоря уж о школьных годах-мытарствах,злобных учителей, директоров-деспотов,попирающих все мыслимые и немыслимые законы,одноклассников -дебилов и предателей (не согласных) с тобой,родителей несчастных-ответственных за воспитание твоёёёё.УУУУЖАССССС.
А с другой стороны-только провокационные чувства.Ты не смог бы без родителей ,школьных всячевсячиных, одно и не только классников даже написанное написать.Подумай;зачем в курятнике какают ?