За последние пять лет наша жизнь кардинально изменилась. Я не хочу
сказать, что у нас резко изменились в лучшую сторону доходы на душу
населения, хотя это тоже есть, а кому не нравится моя первая фраза,
будем говорить: жизнь изменилась вокруг нас, но это тема для другой
статьи. Согласитесь с тем, что сегодня с появлением на прилавках
магазинов новых разработок бытовой техники изменились и наши
потребности. Если мы покупаем стиральную машинку, то уже не
какую-нибудь, а автомат, да ещё и смотрим, кто производитель. Берём уже
не видеомагнитофон, а DVD-плеер или домашний кинотеатр. По улицам
нашего города движение, как лет 15 назад в Волгограде - в принципе,
приобрести подержанный автомобиль проблема небольшая для человека со
средними доходами.
Если есть проблема уехать в областной центр
железнодорожным транспортом, то это с лихвой компенсируется наличием
автобусов и маршрутных такси, в течение дня практически каждый час
отправляющихся от вокзала. В любой конец города в любое время суток
можно доехать на такси, а что касается грузовых автоперевозок, то
Палласовка стала перевалочным пунктом на пути транзитников, избравших нашу автотрассу как удобный путь из Волгограда и южных регионов на Самару, Челябинск и дальше за Урал.
Изменилась ситуация и с организациями, контролирующими грузоперевозки и перевозки пассажиров. Если раньше эта служба называлась Транспортной инспекцией, и в её функции входил контроль над всеми видами транспорта, включая железнодорожный, водный и авиа, автозаправки, нефтебазы и т.д. - все, что имеет отношение к транспорту, то сейчас, после реорганизации, эта служба называется: Управление Госавтодорнадзора - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, и за ней остался автомобильный транспорт и дороги. Основные задачами этой организации - это контроль за соблюдением транспортного законодательства, что предполагает наличие документов о прохождении обучения, соответствия требованиям устава автомобильного транспорта, соответствие ортанизации работы всем требованиям, которые определяются уставом и законодательством и лицензирования пассажирского транспорта - пассажировместимостью свыше 8 посадочных мест, то есть все маршрутные такси, автопредприятия, занимающиеся перевозками людей - все проходят лицензирование, кстати, и недолго - здесь, в Палласовке, готовится пакет документов, отправляется в Волгоград, и через месяц можно получать лицензию, которая стоит-то всего 1000 рублей и выдаётся на 5 лет. Также, по словам главного инспектора Федеральной службы в сфере транспорта по Палласовскому, Старополтавскому и Николаевскому районов Дмитриева Фёдора Викторовича, их служба занимается выдачей допусков на международные перевозки, как грузовые, так и пассажирские, плюс ещё осуществляют контроль на линии.
- Автомобильные пункты пропуска,- говорит Фёдор Викторович,- находятся там же, где располагаются пограничные и таможенные пункты. На территории нашего района это Савинка, Кайсацкая, Вишнёвка и Эльтон, а на Палласовском посту занимаемся весовым контролем и контролем за международными автомобильными перевозками. В настоящее время весы, которые мы использовали для весового контроля, находятся на профилактике - не выдержала импортная техника наших погодно-климатических условий. На автомобильных пунктах пропуска работают 8 инспекторов, а в районе, кто осуществляет контроль за российскими перевозчиками в части лицензирования и соблюдения транспортного законодательства, так это я один. Особое внимание уделяется перевозкам детей. В настоящее время в рамках государственной программы многие школы получили автобусы, а директора школ далеки от наших формальностей в смысле оформления лицензии и т.д., штатной единицы при районной Администрации, человека, который бы занимался этими вопросами. Нет,всё замыкается на председателе комиссии по БД Слепухе Николае Николаевиче и секретаре комиссии по БД Борисенко Иване Ивановиче, поэтому мы на первоначальном этапе, когда школа получает автобус, приезжаем, консультируем, какие документы требуются для оформления, а там достаточно большой пакет документов, оказываем содействие в договорной части на техническое обслуживание автобуса, на предрейсовый медосмотр, который должен проводиться только в организации, которая имеет лицензию - это ЦРБ палласовская и АТП. ЦРБ делегирует свои полномочия на фельдшерско-акушерские пункты, которые есть в каждом селе, к ним и обращаются как водители сельхозпредприятий, так и водители школьных автобусов. За все годы работы пока ещё ни одного директора школы мы не штрафовали за неисполнение наших требований, все они реагировали на замечания, недостатки исправляли. Кстати, в нашем районе в этом отношении положение лучше, чем в соседних, хотя по закону мы должны допускать к перевозкам детей только по дорогам с твёрдым покрытием, а в нашем районе 70% перевозки, если не 80, только по грунтовкам. Тут уж вина не наша. Берут автобусы повышенной проходимости, словом, выходят из создавшегося положения. В принципе, все вопросы безопасности практически соблюдаются.
В отношении санкций, которые мы применяем к водителям, допускающим перегруз, нужно сказать, что наказываем только иностранцев, к российским грузоперевозчикам мы не предъявляем никаких претензий - гробит он свою машину - это его проблема. В основном по нашей трассе возят овощи, фрукты из южных регионов, это Дагестан, Осетия, Чечня, Ингушетия. Мы все заинтересованы в том, чтобы их товары присутствовали на наших рынках, поэтому для наших грузоперевозчиков своеобразная льгота, а международных мы наказываем. Минимальная сумма - 3000 рублей, часть идет в федеральнй бюджет, а часть - в областной. Основная работа с ними проводится на пунктах пропуска. Там к иностранным перевозчикам предъявляются требования по различным параметрам: и перегруз, и техническое состояние транспортного средства, и по разрешительной системе, документальный контроль, совместимость грузов, опасные грузы и т.д. Наши инспектора работают совместно с пограничниками, таможенной службой, ветеринарной, карантинной, фито-санитарной, есть своя технологическая схема взаимодействия.
В перспективе, как сказал Ф. В. Дмитриев, нагрузка возрастёт, скорее всего, на Вишнёвский пункт пропуска, так как правительством республики Казахстан разработаны и уже живут ряд государственных программ, которые предполагают строительство республиканской дороги с твёрдым покрытием нагрузкой до 12 тонн Уральск - Казталовка - Камысты - Джаныбек. И скоро весь грузопоток, ныне идущий в южные районы России через Самару, будет проходить через Вишнёвку и Палласовку. Это одна из ветвей Великого Шёлкового пути, проложенного ещё в древние века из Азии в Европу, так что нового ничего не открывали. Новое - это хорошо забытое старое. Хоть наши дороги и не рассчитаны на такую нагрузку, но, видимо, обстоятельства в будущем заставят наши областные и федеральные власти сделать серьёзные финансовые вливания в реконструкцию наших дорог Эльтон - Палласовка - Николаевск. Ну и будем надеяться, что эти изменения положительно будут сказываться на жизни нашего района.