"Публичный доклад" Директора МОУ СОШ №14 Бобровой О.В. о работе школы.
Планы работы, их реализация, мероприятия, проводимые в школе. Кадровый состав.
Публичный доклад
Муниципальное
образовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 14 г. Палласовки
Волгоградской области
I. Общая характеристика учебного заведения.
Полное название: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 Волгоградской области. Адрес:404264 Волгоградская область, г. Палласовка, ул., Новая 52. МОУ СОШ № 14 получила лицензию на право образовательной деятельности: серия А № 266287
Местонахождение
Школа расположена за железнодорожным полотном, далеко от центра города. Вокруг школы частный сектор, улицы не асфальтированы, кроме одной.
Дешевое жилье в залинейной части города привлекает переселенцев из Казахстана, Азербайджана, ближайших деревень. В школе обучаются ребята разных национальностей и разных социальных слоев, много неполных, неблагополучных семей, с разным уровнем владения русским языком.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивает медицинский работник, закрепленный управлением районного здравоохранения.
Информационно - статистический материал
Список администрации, специалистов МОУ СОШ № 14:
директор школы
Боброва Ольга Васильевна, телефон рабочий 61-5-46 ,
зам. директора по УВР
Мухамбетова Наталья Викторовна, телефон рабочий 61-8-64,
зам. директора по ВР
Доскалиева Баян-слу Ильясовна, телефон рабочий 61-8-64
социальные педагоги
Жолчева Гульфия Муратовна, телефон рабочий 61-8-64
Карашева Айгуль Айдангалиевна, телефон рабочий 61-8-64 ,
психолог
Жолчева Гульфия Муратовна, телефон рабочий 61-8-64
медработник
Стамова Раиса Садритиновна, телефон 61-8-64
инспектор ОПДН
Барышникова Виктория Валерьевна, телефон рабочий 61-8-42 ,
участковый инспектор
Сапаров Хабиулла Нигметулович, 61-4-89, оперуполномоченный уголовного розыска
Обучение и воспитание в школе ведется по различным технологиям и системам:
I ступень: традиционная система и развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова;
На II и III ступенях традиционная система.
В 9-х классах ведется предпрофильная подготовка учащихся.
Разработана и применяется система элективных курсов; ведется кружковая работа, работа спортивных секций.
Во время каникул работает лагерь с дневным пребыванием детей( питание 2-разовое
В школе проходят заседания общешкольного родительского комитета, на которых рассматриваются вопросы об организации учебно-воспитательного процесса, которые регламентируются Уставом МОУ СОШ №14
II. Условия осуществления образовательного процесса
МОУ СОШ № 14 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)
- основное общее образовании (нормативные срок 5 лет)
- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)
ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
- Развивать интерес к учебному труду, познавательной деятельности учащихся на уроках, во внеурочное время на основе личностно-ориентированного подхода.
- Воспитывать нравственные качества личности, формировать художественно-эстетический вкус.
III. СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ
Всего -25 педагогических работников из них:
Высшее-16;
Среднее-специальное - 9.
По стажу:
До 5 лет - 6
5 до 10 лет - 2
От10 до 20 лет - 9
От 20 до 30 лет - 5
Свыше 30 Лет - 3
Награды
Грамотой Главы Администрации Волгоградской области награждена Телегенова Алия Тулегеновна учитель начальных классов.
IV. Учебный план
Содержание общего образования в МОУ СОШ № 14 определяется программами, разрабатываемых на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ.
Для осуществления образовательного процесса МОУ СОШ № 14 разрабатывает и утверждает годовой учебный план , расписание учебных занятий.
V. Воспитательная работа
Одной из задач развития школы является задача воспитания нравственных качеств личности у учащихся. С этой целью в течение года успешно работали школьные кружки и кружки-спутники, спортивные секции.
Учащиеся принимали участие в школьных, районных, областных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях.
Для достижения воспитательных задач были использованы различные формы и методы работы.
В школе существуют традиционные мероприятия:
- Линейки Первого и Последнего звонка;
- Линейки, посвященные Сталинградской битве, Дню Победы;
- Вечера-встречи с выпускниками;
- Конкурс военно-патриотической песни;
- Конкурс чтецов;
- День Учителя.
Мероприятия, посвященные здоровому образу жизни и профилактики правонарушений: участие в районных и областных соревнованиях. Систематически работает общешкольная группа профилактики.
В школе разработана система работы по Патриотическому воспитанию учащихся. В этом учебном году все мероприятия были посвящены памяти героев Сталинградской битвы и ВОВ: классные часы, торжественные линейки, уроки мужества, беседы, встречи с ветеранами, поздравления ветеранов, проведена акция «Милосердие». Торжественный митинг у обедиска по ул. Линейной. Посещение Палласовского историко-краеведческого музея, обзор экспозиции, повествующих историю нашего края в годы войны, 66 лет Победы Сталинграда.
Наши учащиеся Кажгалиева Алина, Слепухины Ольга и Елена заняли призовые места в конкурсе военно-патриотической песни и чтений «Виктория».
Приняли участие в создании традиционной «Рукописной книги», которая в районе заняла 2 место.
Команда школы приняла участие в районных военно-спортивных играх «Зарница» и «Орлёнок»;
Учащиеся школы являются участниками районной олимпиады по краеведению.
Команда учащихся школы заняла первое место на соревнованиях допризывной молодежи.
Линейка и конкурс рисунков, посвященных Дню космонавтики.
Большая воспитательная работа была проведена в начальной школе. Это такие мероприятия как:
- Масленица;
- День птиц;
- А ну-ка мальчики;
- Поздравляем наших мам;
- Веселые старты;
- Литературные викторины;
- День космонавтики;
Большое внимание в течение учебного года уделялось профилактике употребления ПАВ среди учащихся. Все классные руководители в своей работе используют программы по профилактике употребления ПАВ.
Прошло общешкольное родительское собрание «Профилактика употребления ПАВ учащимися в семье», на котором выступили медработники: фельдшер школы Стамова Р.С.. врач кожно- венериалогического кабинета Скрыпник Т.С., нарколог Карашева Б.Г. , социальный педагог Миндубаев А.К.. психолог Жолчева Г.М. и педагоги школы.
Ребята в школе любят заниматься спортом. Посещают спортивные секции по легкой атлетики, волейболу, баскетболу, настольному теннису. Принимали участие в районных и областных соревнованиях.
Уровень воспитанности на начало года - 4,28 .
Учитывая потребности учащихся и родителей в необходимости развития воспитательной системы школы, в следующем учебном году основными направлениями работы должны стать -патриотическое воспитание, профилактика употребления ПАВ, профилактика правонарушений и безнадзорности, а также воспитание культуры поведения учащихся школы.
Оформлен кабинет по профилактике правил дорожного движения, оформлены стенды:
- "Это должен знать каждый" (о дорожных знаках, которые школьники должны знать правильно, ориентироваться на улицах).
- "Быть настоящим пешеходом" ( все о правах и обязанностях пешехода, об их правилах)
- "Виды транспортных средств. Правила езды на велосипедах."
Смонтирован автоматический светофор для обучения младших школьников переходу через дорогу.
Постоянно экспонируемый стенд «Вокруг – тебя мир» -рисунки учащихся по ПДД.
Оформлены папки:
- "В помощь учителю" - программы, методические рекомендации.
- Материалы для проведения внеклассных мероприятий.
- Дидактический материал ( сказки, кроссворды, стихи, песни)
- Игротека.
VI. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Приобретено в 2008-2009 учебном году:
- наглядных пособий - 62618 рублей;
- текущий ремонт - 174635 рублей.
Ключевым условием повышения качества образования является использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижение нагрузки учащихся, более эффективное использование учебного времени.
Для выполнения этого условия необходимо совершенствовать кабинетную систему обучения, превратить кабинеты в лабораторию для учителя и место самостоятельной работы школьников.
Материально – техническая база школы позволяет решать задачи учебно – воспитательного процесса, направленные на внедрение новых методик обучения, педагогических технологий.
В школе имеются:
- кабинеты начальной школы –2 .( магнитофон, настольные игры, спортивный инвентарь);
- Компьютерный класс 1(6 компьютеров, принтер, мультимедиа проектор, подключение к сети Интернет, Сплит система, интерактивная доска);
- Кабинеты русского языка и литературы–2(1 телевизор, DVD);
- Кабинет математики – 1;
- Кабинеты иностранного языка –1 (магнитофон);
- Кабинет химии – 1;
- Кабинет физики – 1;
- Кабинет биологии –1.
IX. Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения
Озеленение школьного двора и его благоустройство.
Ремонт актового зала.
Оборудование спортивной площадки в соответствии с требованиями.
Капитальный ремонт кровли школьного здания.