Новости Палласовки > Палласовский район. Статьи > Образовательная программа РФ. Преобразовывать?

Образовательная программа РФ. Преобразовывать?


27 февраля 2010. Разместил: inkor
студентыНаша образовательная программа считается одной из самых удачных в мире. Однако многие студенты, приходя на первый курс и видя свое расписание, несколько удивляются. Можно даже выявить общее восклицание: «И зачем мне это надо?». Мы попробовали разобраться в том, насколько эти возгласы осмысленны.
Сей вопрос касается в основном бакалавров, которые получают, в сущности, общеобразовательную базу, однако и специалистам с этим приходится сталкиваться. Есть ли в нашей программе предметы, которые туда попали в качестве заполнителя пустых мест, или же их присутствие в расписании действительно необходимо? Для начала мы побеседовали со студентами разных вузов и факультетов, чтобы выявить вектор недовольства.
Лиза Олейникова, ВолГУ, 1-й курс, факультет управления и региональной экономики: «У нас в программе всего-то шесть предметов, так что о лишнем говорить как-то неудобно. Зачем менеджеру информатика, я понимаю, но зачем нам нужно писать программы?».
Полина Куприянова, ВГПУ, 3-й курс, естественно-географический факультет: «Не понимаю, зачем, учась на ЕГФе, мы проходим юриспруденцию (правоведение, где учим законы и количество разделов в статьях)? А еще биогеография… предмет по специальности, но вообще ни о чем».
Виктор Плешаков, ВолГУ, 1-й курс, факультет филологии и межкультурных коммуникаций: «Высшая математика, информатика – все, что касается Excel, ибо там черт ногу сломит, а филолог и подавно. Физ-ра. Отечественная история как она есть, в первом семестре – повторение уже изученного в школе. Спрашивается, зачем? Древнегреческий язык. Лично я, как студент, напрочь лишенный способностей к языкам, непомерно страдаю от того, что нужно изучать этот предмет. Иностранные языки необходимо сделать факультативными!»
Елена Матвеева, ВГСХА, 4-й курс, факультет электрификации: «В принципе со временем начинаешь понимать разные причуды и объяснять себе наличие всех предметов. Дело в том, как их преподают. Иногда и самые важные предметы становятся бессмысленными. Правда, вот нас на нашем курсе ужасно грузят химией, причем дают много лишних знаний. А проблем с химией у моей группы больше, чем с физкультурой».
Евгений Папичев, ВолГМУ, 2-й курс, лечебный факультет. «Все предметы имеют место быть (никто и не сомневался, это же мед…), кроме экономики, вот зачем она нам?»
Владимир Ерохин, ВГПУ, 1-й курс, факультет иностранных языков: «У нас на китайском преподают информатику. И зачем козе баян, спрашивается…»
Дмитрий Заволочкин, ВолгГТУ, 1-й курс, факультет электроники и вычислительной техники: «Внимательно посмотрите на название факультета. Посмотрели? А теперь сосредоточьтесь… Нам преподают культурологию! Вообще без комментариев».
Екатерина Топазова, ВолГУ, 1-й курс, факультет филологии и межкультурных коммуникаций: «Зачем журналистам теория литературы, древнерусская, античная литература, математика? Я бы и логику убрала, но, слава богу, она закончилась. Просто 13 ненужных предметов – это ни в какие ворота не лезет!»
Итак, в основном недовольство вызывают предметы общеобразовательной программы, но постойте! Ведь мы же говорим о высшем образовании, где специалист является разносторонне развитой личностью. И уже наша очередь сказать: «Вас заставляют учить культурологию? Без комментариев». Или, например, история – на мой взгляд, вообще без вопросов. Как ее преподают – отдельный вопрос, но ее должен знать каждый уважающий себя человек. Информатика – без нее сейчас никуда, что же поделаешь. Права Елена Матвеева. Все зависит от преподавания, а еще и от тех, кому преподают…
Журналистам вообще грех жаловаться. Мы должны знать все обо всем, так еще и уметь об этом написать. На самом деле многое зависит от того, как программа интерпретируется в вузе. Например, в учебном плане стоит: журналисты – бакалавры, теория литературы. И у нас по ней совсем нет практики, то есть получается совсем уж теоретическая теория. Нам надо уметь работать и анализировать тексты, но как мы научимся это делать, слушая лекции? Вот это действительно вопрос.
Так что, быть может, наша образовательная программа не такая уж и непродуманная, иногда надо самим отвечать на вопрос «а зачем это мне?», а иногда, если вы действительно чувствуете нехватку знаний, учиться с книжкой, так сказать, тет-а-тет. В общем, извечной остается истина: без труда не вытащишь и рыбку из пруда, даже самую «навернячную» рыбку. Так что, господа студенты, грызите и дальше гранит науки, и стоматолог вам в помощь.
                                                                         Анастасия Веденеева. "Молодой"