Коронавирус Covid-19 в Палласовке Что нужно знать о текущей пандемии жителям Палласовки и районаИтак, весь мир сейчас находится в стадии борьбы с коронавирусной инфекцией, поразившей все страны. У всех эта стадия разная: в каком-то ...
18 июня 2010 - Быть ли приходу Новомучеников и Исповедников российских?
И всё-таки неприятное чувство осталось после того, как познакомился с материалами, касающимися строительства нового храма возле городского кладбища.
Не раз мы уже слышали, читали о планах инициатора этого строительства, спонсора, попечителя Квитко Александра Фёдоровича, нашего земляка, ныне живущего в Москве и проявившего большое желание сделать для палласовцев, для своих родных и близких, покоящихся на палласовском кладбище сначала часовню (прежде было задумано именно так), а затем, после благословения владыки, митрополита Волгоградского и Камышинского Германа предполагалось строительство уже полноценного храма. И вот в начале июня состоялась встреча, можно сказать, собрание заинтересованных лиц, местного православного духовенства в лице отца Игоря (Зайцева), настоятеля прихода Святой Блаженной Ксении Петербургской, благочинного Николаевского (Заволжского) района протоиерея Владимира, представителей местной общественности, глав сельских администраций и просто верующих людей. Об этом событии рассказывал на своих страницах Рассвет", достаточно подробно и понятно.
Цель приезда и этого собрания - получить поддержку со стороны присутствовавших как представителей местной общественности в ходатайстве открытия нового прихода при достраивающемся храме - приход Новомучеников и исповедников российских. Казалось бы, это должно быть ярким, важным событием, не допускающим даже тени сомнения в правильности принятия этого решения и последующих перспектив. Но, оказалось, не всем это понравилось. В первую очередь, протоиерею Игорю, настоятелю существующего, работающего прихода Святой Ксении Петербургской, который сначала не высказывал истинных причин своего "против", убеждая всех, что в одном приходе могут быть несколько храмов. Видно было, что он заручился поддержкой своего коллеги, протоиерея Владимира (Николаевского), который страстно убеждал о неизбежности возникновения различных проблем в плане содержания храма. Это и плата за отопление, за электроэнергию, содержание минимум двух сторожей и т.д. Чисто финансовая сторона - немаловажный фактор в работе прихода, и, думается, что Александр Квитко при осуществлении реализации задуманного учитывал и это, тем более, что это его не первая такая стройка, это для него не ново. И раз берётся человек сделать благое дело для людей, он представляет себе и все трудности, и доведёт до конца, может быть первое время, пока не наладится работа с приходом, будет и содержать его за свой счёт - это его дело. И разве не имеет права человек, вкладывающей свои средства, время и здоровье в это богоугодное дело настаивать на том, чтобы батюшкой в этом приходе был человек, которому он больше верит, доверяет, в котором он видит бескорыстного служителя Богу. Но в процессе разговора на этом собрании чувствовалось противостояние. Истинные причины его выплыли со словами отца Игоря: "Мне здесь не нужен конкурент, мне нужен помощник!" Просто отец Игорь, видимо, боится так называемой конкуренции (не знаю, уместно это слово в данном случае или нет), а вдруг, действительно, у нового батюшки будут проповеди лучше, и люди больше потянутся туда? Тогда ведь и его казна оскудеет. Да и близость кладбища будет способствовать более доступному отправлению определённых ритуалов. Это же лакомый кусок для отца Игоря. И он может уплыть. Естественно, он будет прилагать всяческие усилия для того, чтобы вновь выстроеннный храм был в его приходе, в его вотчине. Он откровенно сказал, что в нынешнее время строятся храмы в Красном Октябре, планируется в Савинке. Всё это строится на средства прихожан. А если будут два прихода, то часть денег будет уходить на сторону, и весомой доли поддержки лишатся эти стройки. Конечно, может быть, эти доводы и уместны, но могут быть и плюсы: это заставит более активно работать и один, и другой приход. Пусть будет нормальная, здоровая конкуренция, и не надо её бояться, от этого могут выиграть все.
По совету отца Владимира (Николаевского), необходимо оформить всю соответствующую документацию, закончить стройку, а затем просить владыку содействовать в открытии прихода, если у инициаторов есть такое огромное желание быть отдельным приходом.
Одна деталь мне не даёт покоя. В самом начале, перед открытием собрания, перед совершением молитвы попросили покинуть помещение представителям других вероисповеданий, после чего вышедшие не вернулись Правильно ли это? Не оскорблены ли были люди, желавшие принять участие в добром деле и чуть ли не изгнаны. Не подчеркнули ли наши православные отца неприятие другой веры, нетерпимость?. Мне часто приходилось бывать на различного рода обрядах у мусульман. И в бытовых, домашних условиях, и в мечети. Но ни разу я не слышал такого, что ты, мол, иноверец, тебе здесь делать нечего. А эта деталь оставила неприятное ощущение и обиды за такую неделикатность к представителям других религий. А ведь всё чаще и чаще мы слышим о том, что идёт период сближения мировых религий, о толерантности. Об этом и многом другом нам стоит подумать. Не хотелось бы, чтобы было какое-то противостояние в среде православных в нашем районе, какой-то раскол на почве зависти и прочих пороков.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Полностью с вами согласен. Кое-кто уже делит моё и наше Хотелось бы, чтобы в этих вопросах было единомыслие, поскольку всё это делается для нас, ради нас и наших потомков в честь Веры Православной и наших предков
Продолжение ранее опубликованного комментария.... Так зачем нужно было людей вводить в заблуждение, сталкивать их взгляды, заставлять обвинять Бог знает в чем, заставить почувствовать виноватыми (против строительства нового прихода) и эту вину опять изливать в СМИ?! Для чего? Показать всем, что движет нами какая-то бесовская сила? Но, простите меня, когда Вы "бросаетесь" такими обвинениями, что Вами движет? Какую цель преследуете Вы? Но остановлюсь, не буду предаваться греху обвинения и осуждения. Простите меня ради Бога! Но я только в одном убеждена, что строительство любого православного храма должно быть во славу Божью, для спасения людей, для их сплоченности и согласия. И еще хочется сказать, что Бога не надо искать в той или иной церкви, в монастырях, в старцах, а прежде всего нужно найти Его в себе, и молитвой , постом и соблюдением Заповедей Божьих стремиться не потерять Его. Храни вас Бог!
Хороший комментарий от Веры.Проиятно что люди читают комментарий,высказывают свое мнение учистники собрания.Храмы на Руси строили всегда всем миром.Батюшки принимали активное участие в стройке кто словом,кто делом.Известен закон!Благословите Батюшка!Это касаеться любого хорошего дела.Все эти волнения и непонимания работают на пользу врагу.Нужно обеденить усилия для создания нового прихода,помочи новому батюшки нести службу.Одними деньгами храм не построить,нужно смотреть внутырь себя и строить храм в душе.Закончиться стройка и Слава БОГУ!Начнуться трудовые будни спасения душ человечиских,уменьшить страдания,помочь перенести горе,разделить радость. Это огромный труд и делают его Батюшки не только в Волгоградской Епархии ,а везде где есть Вера Православная.Слово имеет огромную силу.Как его сказать?Можно спасти,помоч человеческой душе,или убить ,человек живой , внутри пусто.Будем беречь ближнего. " (Надо) всегда обращатися к духовнику,спрашивать его,какова воля Божия.Но его совет надо проверять Св. Писанием и святыми отцами, и если он скажет несогласно с ним, то можно сказать ему: не могу так. " Преподобный Никон.исповедник (26 сентября 1888 25 июня 1931.Скажите когда в храме начнуться службы? В Москве есть примеры стойка идет а Батюшка служит.Так и приход начинает работать придут прихожане.qqqq 2.
По некоторым особенностям работы сайта не опубликовался комментарий пользователя Вера. Публикую дословно:
"Здравствуйте, Сергей! К сожалению ни на собрании, ни после него (судя по статье из "Рассвета" и вашей статье), как нас (прихожан) не желали слушать, так и не хотят услышать. Но мы еще раз хотим сказать, что ни один православный христианин не будет против строительства православного храма (в чем нас хотят обвинить, а так же убедить в том числе и нас самих, в том, что это на самом деле так. Но это не совместимо, и противоречит одно другому). Во-первых - это грех. И простите ради Бога нас за то, что мы вас ввели в такое заблуждение, в результате которого появились такие распри. Во-вторых, на это собрание (на которое даже не было благословения Владыки) все пришли в недоумении:" По какому поводу нас здесь собрали?". И каждый стоял со своей позиции. В-третьих, из уст инициатора этого собрания Квитко А.Ф. мы так и не услышали цель этого собрания, его проблемы, с которыми он вышел к нам (хотя напрямую он сказал, что, оказывается, проблемы не у него, а у нас). Да, мы согласны с тем, что на этом собрании не было ощущения присутствия Бога, здесь были только человеческие амбиции. Простите меня, но маленького мальчика, выражающего только своё желание, несогласованное с родителями (а в данном случае с Уставными стереотипами в нашем приходе), и который настаивает на своём убеждении, не поясняя причины такого своего поведения и несогласия, я увидела в Квитко А.Ф. Мы должны вместе идти по пути спасения, но из этого собрания стало ясно, что мы идем по разным сторонам этого пути. Нет согласованности, нет мира, нет сплоченности - вот что настораживает, пугает и приводит к недоумению. Мы говорим как бы об одном и том же, а получается - с разных позиций. Значит нет согласия и смирения с теми стереотипами, которые сложились в нашем существующем уже более 20-ти лет приходе. И с чем именно не согласен Квитко А.Ф., так мы и не услышали.
Мы от чистого сердца хотим выразить свою благодарность Квитко за это строительство. Но человек, имеющий власть и деньги, и говорящий Благочинному, что он не умеет работать с людьми, чтобы их на что-то сподвигнуть - это возвышающий себя человек, сильно уверенный в себе. Но на всё воля Божья. В православии нет насилия, оно здесь неуместно, он (человек) по своей совести и воле сам должен отозваться на помощь по благоустройству храма и тем более воцерковиться. До конца собрания я сидела в недоумении:"Для чего мы собрались?" И вот в конце собрания, когда много пустых и глупых обвинений было высказано в наш адрес по поводу нашего несогласия по строительству прихода (хотя многократно из уст Благочинного, о.Игоря и прихожан это опровергалось), я наконец поняла, что нужно новое юридическое лицо для оформления документов, новый устав, т.е. явное недоверие к нашему батюшке и к тому Уставу, который сложился в нашем приходе.
продолжение следует...."
От себя хотел бы добавить - при размещении комментариев к статьям, если выдается ошибка о большом количестве символов в тексте, разбивайте текст на части и делайте из него необходимое количество комментариев.
Мне непонятно, почему вы сделали такие выводы. Никогда не хотел быть чьим-то противником, тем более ярым. Все, что мне не понравилось, что я не приемлю, я высказал. Да, по поводу того, что можно было бы рассказать о работе прихода Святой Ксении Петербургской. Если вам хорошо знакомо положение вещей в приходе, о его работе, то почему бы вам самой не рассказать об этом. Уверен, многим будет интересно.
Вы не ответили ни на один мой вопрос!Понятно только одно ,вы ярый противник настоятели прихода Св.Бл.Ксении Петербургской !Мне вас искренне жаль ! У человека всегда есть выбор ... Спаси вас Господи!
Знаете, меня поразила прежде всего позиция о. Игоря, этим и вызвано отношение к нему. раньше я никогда к нему претензий не имел, потому как не считал себя достаточно воцерквлённым человеком, но факт то, что действия о. Игоря показывают, что он тянет одеяло на себя, желая остаться единственным батюшкой в единственном приходе Палласовского района. Это прекрасно видно. Но вот стоит ли это так настойчиво делать, противопоставляя против себя людей, поддерживающих инициативу Квитко. Пусть будет ещё один приход! Пусть будет ещё два! При неудовлетворительной работе он и сам закроется или всегда можно закрыть. Но почему не пойти навстречу к попечителю, инициатору стройки, если он всем нам идет навстречу? Разве можем мы унижать своими действиями человека, строящего храм на свои средства. Надо и об этом всем подумать. А по поводу слов Преподобного Никона Оптинского - все сами говорят о том, что прибыли от работы прихода практически никакой. Об этом говорят трудности содержания храма, поэтому говорить о каких-либо корыстных целях здесь совершенно неуместно. Время покажет, что правильно, а что не правильно.
Здравствуйте Сергей !Знаете ваша статья не очень то корректная по отношению к настоятелю прихода Св.Бл.Ксении Петербургской,о.Игорю,Мне ,прихожанке нашего храма ,не очень понятны ваши высказывания,по поводу меркантильных интересов нашего батюшки.С этим вы погорячились! Да и в выражениях тоже не очень стесняетесь!У меня такое ощущение ,что вы очень плохо знаете о.Игоря или не знаете его вообще..А вы сами были на службах о.Игоря,участвовали в жизни прихода,слушали его проповеди?Почему нет никаких положительных отзывов в вашей статье о нашем батюшке ,о том как живет приход,какие есть трудности,радости?Поместите например на вашем сайте объявления о службах в храме! "...Жизнь наша не вечная.И скорбное,и радостное-минует,а правда Божия пребывает во веки."Преподобный Анатолий Оптинский , "Доброе дело есть не всякое доброе дело,а лишь такое доброе дело,которое делается ради Бога.Внешность дела не есть его сущность.Бог зрит на сердце..."Преподобный Никон Оптинский