Новости Палласовки > Православие > Быть ли приходу Новомучеников и Исповедников российских?

Быть ли приходу Новомучеников и Исповедников российских?


18 июня 2010. Разместил: inkor
православие И всё-таки неприятное чувство осталось после того, как познакомился с материалами, касающимися строительства нового храма возле городского кладбища.
Не раз мы уже слышали, читали о планах инициатора этого строительства, спонсора, попечителя Квитко Александра Фёдоровича, нашего земляка, ныне живущего в Москве и проявившего большое желание сделать для палласовцев, для своих родных и близких, покоящихся на палласовском кладбище сначала часовню (прежде было задумано именно так), а затем, после благословения владыки, митрополита Волгоградского и Камышинского Германа предполагалось строительство уже полноценного храма. И вот в начале июня состоялась встреча, можно сказать, собрание заинтересованных лиц, местного  православного духовенства в лице отца Игоря (Зайцева), настоятеля прихода Святой  Блаженной Ксении Петербургской, благочинного Николаевского (Заволжского) района протоиерея Владимира, представителей местной общественности, глав сельских администраций и просто верующих людей. Об этом событии рассказывал на своих страницах Рассвет", достаточно подробно и понятно.
  Цель приезда и этого собрания - получить поддержку со стороны присутствовавших как представителей местной общественности в ходатайстве открытия нового прихода при достраивающемся храме - приход Новомучеников и исповедников российских. Казалось бы, это должно быть ярким, важным событием, не допускающим даже тени сомнения в правильности принятия этого решения и последующих перспектив. Но, оказалось, не всем это понравилось. В первую очередь, протоиерею Игорю, настоятелю существующего, работающего прихода Святой Ксении Петербургской, который сначала не высказывал истинных причин своего "против", убеждая всех, что в одном приходе могут быть несколько храмов. Видно было, что он заручился поддержкой своего коллеги, протоиерея Владимира (Николаевского), который страстно убеждал о неизбежности возникновения различных проблем в плане содержания храма. Это и плата за отопление, за электроэнергию, содержание минимум двух сторожей и т.д. Чисто финансовая сторона - немаловажный фактор в работе прихода, и, думается, что Александр Квитко при осуществлении реализации задуманного учитывал и это, тем более, что это его не первая такая стройка, это для него не ново. И раз берётся человек сделать благое дело для людей, он представляет себе и все трудности, и доведёт до конца, может быть первое время, пока не наладится работа с приходом, будет и содержать его за свой счёт - это его дело. И разве не имеет права человек, вкладывающей свои средства, время и здоровье в это богоугодное дело настаивать на том, чтобы батюшкой в этом приходе был человек, которому он больше верит, доверяет, в котором он видит бескорыстного служителя Богу. Но в процессе разговора на этом собрании чувствовалось противостояние. Истинные причины его выплыли со словами отца Игоря: "Мне здесь не нужен конкурент, мне нужен помощник!" Просто отец Игорь, видимо, боится так называемой конкуренции (не знаю, уместно это слово в данном случае или нет), а вдруг, действительно, у нового батюшки будут проповеди лучше, и люди больше потянутся туда? Тогда ведь и его казна оскудеет. Да и близость кладбища будет способствовать более доступному отправлению определённых ритуалов. Это же лакомый кусок для отца Игоря. И он может уплыть. Естественно, он будет прилагать всяческие усилия для того, чтобы вновь выстроеннный храм был в его приходе, в его вотчине. Он откровенно сказал, что в нынешнее время строятся храмы в Красном Октябре, планируется в Савинке. Всё это строится на средства прихожан. А если будут два прихода, то часть денег будет уходить на сторону, и весомой доли поддержки лишатся эти стройки. Конечно, может быть, эти доводы и уместны, но могут быть и плюсы: это заставит более активно работать и один, и другой приход. Пусть будет нормальная, здоровая конкуренция, и не надо её бояться, от этого могут выиграть все.
  По совету отца Владимира (Николаевского), необходимо оформить всю соответствующую документацию, закончить стройку, а затем просить владыку содействовать в открытии прихода, если у инициаторов есть такое огромное желание быть отдельным приходом.
 Одна деталь мне не даёт покоя. В самом начале, перед открытием собрания, перед совершением молитвы попросили покинуть помещение представителям других вероисповеданий, после чего вышедшие не вернулись Правильно ли это? Не оскорблены ли были люди, желавшие принять участие в добром деле и чуть ли не изгнаны. Не подчеркнули ли наши православные отца неприятие другой веры, нетерпимость?. Мне часто приходилось бывать на различного рода обрядах у мусульман. И в бытовых, домашних условиях, и в мечети. Но ни разу я не слышал такого, что ты, мол, иноверец, тебе здесь делать нечего. А эта деталь оставила неприятное ощущение и обиды за такую неделикатность к представителям других религий. А ведь всё чаще и чаще мы слышим о том, что идёт период сближения мировых религий, о толерантности. Об этом и многом другом нам стоит подумать. Не хотелось бы, чтобы было какое-то противостояние в среде православных в нашем районе, какой-то раскол на почве зависти и прочих пороков.

                                                                                     Сергей Пахомов