Новости Палласовки > Православие > Эхо VIII Царицынского Александро-Невского фестиваля

Эхо VIII Царицынского Александро-Невского фестиваля


9 апреля 2009. Разместил: inkor
alt6-9 декабря 2008 г в г. Волгограде прошёл VIII Царицынский Александро-Невский фестиваль.
В 2008 году исполнилось восемь лет, как по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, а также митрополита Волгоградского и Камышинского Германа Международным Фондом «Александр Невский» в Волгограде был учреждён Царицынский Александро-Невский православный фестиваль культуры, языка и журналистики.
Ценность проведения ежегодных Царицынских Александро-Невских фестивалей в том, что все его участники (а их за восемь лет было 1385) своим творчеством активно способствуют возрождению в России православно-христианского образа жизни, воцерковляясь и воцерковляя своих читателей, слушателей.
Замечательный русский мыслитель Иван Ильин писал: «В природе именно русского человека не просто серьезное отношение к религии, но и стремление вносить во все сферы жизни религиозное настроение и созерцание...»
В «Положении о фестивале» говорится: «Православный идеал, воспринятый нашим народом более 1000 лет назад при Святом Крещении, стал краеугольным камнем-основанием российской государственности. Мы обрели и продолжаем обретать свою традиционную духовно-материальную культуру, неразрывно связанную с идеалами Святой Руси».
Фестиваль получил поддержку тех, кто любит Родину и бережно относится к её истории и наследию. Фестиваль носит имя святого благоверного князя Александра Невского, который является примером служения Родине, Русской Церкви.
Участники фестиваля своими публикациями в средствах массовой информации оказывают большое влияние на сознание старшего поколения и молодёжи, воспитание её в духе верности родному Отечеству.
6 декабря для нас, участников фестиваля, было насыщено многими событиями. Праздник святого благоверного князя Александра Невского начался для нас Божественной литургией в Свято-Духовом монастыре: Архиерейское Богослужение посвящено 40-летию архипастырского служения митрополита Волгоградского и Камышинского Германа (в миру Геннадий Евгеньевич Тимофеев).
Высокопреосвященнейшего Германа с юбилеем поздравили священнический и монашеский чин, Волгоградская и Камышинская паства, Администрация области, представители науки, культуры, командования Волгоградского гарнизона, а также участники VIII Царицынского Александро-Невского фестиваля православной культуры, языка и журналистики.
 Было   особенно   приятно,   что   среди стольких  поздравлений  Владыка  Герман  не забыл и нас, скромных участников фестиваля,
 подарив каждому иконку святого благоверного князя Александра Невского, и благословил на дальнейшие труды на ниве Христовой.
Участники фестиваля посетили выставку в Волгоградском отделении Союза художников России. Отрадно, что на выставке мы познакомились с работами участников нашего фестиваля - талантливыми художниками из г. Волжского Людмилы Петренко, Татьяны Маховой, Волгоградского живописца Сергея Борисова и многих других прекрасных мастеров художественной живописи.
Надолго запомнится участникам фестиваля паломническая поездка в г. Николаевск. В пути следования Андрей Константинович Медведев, член совета попечителей Международного Фонда «Александр Невский» подробно и с увлечением рассказал нам об основании города Царицына, о людях, внесших большой вклад в его развитие, культуру и процветание города, о дальнейших исторических событиях, вплоть до нынешних дней.
Затем прошло заседание пресс-клуба на колёсах, на котором каждый из нас рассказал другим о своём городе или селе, об издании, в котором трудится, о своей творческой работе.
  Подъехали к г. Николаевску. Остановку сделали у Поклонного креста, где нас уже ожидали руководители районной Администрации, работники культуры и СМИ, благочинный -протоиерей Владимир (Гагалюк) и верующие граждане.
На табличке Поклонного креста надпись: «Памяти святого благоверного князя Александра Невского и Всех Святых в земле российской просиявших». Помолившись, мы сфотографировались у креста и поехали к только что построенной церкви.
Церковь очень большая, красивая. Дополнением к её величавости является высокая колокольня. Золотой крест, сверкая в солнечных лучах, словно парит над куполом храма. Службы ещё не идут, так как не закончены внутренние отделочные работы.
Протоиерей Владимир рассказал нам о возникших трудностях при строительстве церкви, о том, как решались проблемы, с любовью и признательностью отозвался о спонсорах, о многих гражданах, оказавших посильную помощь.
Помолившись в храме, мы вышли во дворик и сфотографировались на память. Прощаясь с нами, протоиерей Владимир сказал: «Радуйтесь о Господе! Вы первые, кому предоставилась честь помолиться в нашем храме».
Впереди нас ожидало знакомство с достопримечательностью г. Николаевска.
В районе действуют Краеведческий музей, центральная библиотека, музей М.А. Шолохова, детская библиотека, районный Дом Культуры, киноконцертный зал «Космос», молодежный досуговый центр «Импульс», музыкальная школа - все эти учреждения и составляют культурную среду Николаевска. Краеведческий   музей   открыт  в   1986 году.  От работников музея мы узнали, что
слобода Николаевская возникла на левом берегу Волги после принятия императрицей Елизаветой Петровной Указа в 1747 году и первоначально исполняла функцию перевалочного пункта соледобывающего промысла в целях пополнения государственной казны. В дальнейшем, в связи с развитием торговли, промыслов и ремёсел к концу XIX столетия из чумацкого хуторка сделалась крупным поставщиком сельхозпродукции, центром купеческих связей, перерабатывающей промышленности.
Новый этап в жизни Николаевска начался в годы Советской власти. В 1957 г поселок переселился на новое место - в связи с строительством мелиоративной системы, жилья, объектов социально-культурной сферы. Николаевский район образован 23 июля 1928 года. 29 июня 1967 г Николаевску присвоен статус города.
Работники музея познакомили нас с судьбой их земляка, лётчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза Юрия Васильевича Малышева. Бюст лётчика-космонавта СССР Малышева Ю.В. установлен на центральной площади, рядом с кинотеатром «Космос».
Большое впечатление произвели работы местного художника Анатолия Петровича Токарева (18.03.1930 г - 28.03.2000 г).
Много полезного и интересного участники фестиваля узнали, посетив музей М.А. Шолохова. Музей открыт 22 июля 2004 года. В этом доме в годы войны проживала семья великого писателя. На территории Дома-музея 24 мая 2005 года были открыты памятник М.А. Шолохову и мемориальная доска, свидетельствующая о пребывании писателя с семьёй в г. Николаевске в период 1941 - 1942 гг.
Автор скульптуры и мемориальной доски - известный московский скульптор Анатолий Лунин.
В конце дня состоялась встреча с главой Николаевского муниципального района Александром Ивановичем Ткаченко.
В своём выступлении, поприветствовав присутствующих, поздравив их с успешной творческой работой VIII Царицынского Александро-Невского фестиваля православной культуры, языка и журналистики, сказал следующее: «... Поистине великих сынов и дочерей взрастила Николаевская земля, среди которых шесть Героев Советского Союза и четыре Героя Соцтруда, многие имеют высокие государственные награды за свои трудовые и ратные подвиги. И всё-таки главным достоянием, как и во все времена, остаётся созидательный труд тысяч и тысяч простых людей, сумевших превратить засушливую безжизненную степь в цветущий оазис на самом берегу величавой Волги.
Ушло в прошлое время, когда основным занятием наших земляков являлись соледобыча и солеперевозка. Теперь выращиваем зерно, разводим скот и птицу, ловим рыбу, торгуем арбузами, добываем нефть. Но чем бы ни занимались николаевцы, они всегда вкладывают влюбое дело  частицу  своей  души,  проявляя: твёрдость     характера,     терпение,     доброту, искренность и бережливость.
Я уверен, что все мои земляки будут счастливы. Наша земля богата, отзывчива на вложенные в неё средства и старания. Наши люди трудолюбивы. А значит, всё у нас получится!»
Пожелав нам успехов в творческой работе, здоровья, добра и благополучия, А.И. Ткаченко пригласил организаторов и участников при проведении следующего, IX Царицынского фестиваля, вновь посетить г. Николаевск в сентябре 2009 года.
После выступления главы Администрации работники средств массовой информации и культуры Николаевского района познакомили участников фестиваля с их творческими работами по возрождению среди населения православия и христианского образа жизни. Затем прошла дискуссия, обмен опытом авторов, освещающих православную тематику.
Поздним вечером мы с любовью и благодарностью к гостеприимным николаевцам покидали город, восхищаясь его аккуратностью, чистотой улиц, красотой зданий, украшенных резьбой.
9 декабря, в первой половине дня, состоялась встреча участников фестиваля с преподавателями и учащимися Волгоградского лицея № 8 «Олимпия». Нас познакомили с жизнью и деятельностью лицея.
Педагоги и ученики вносят большой вклад в дело сохранения родной речи, уделяют много внимания опасности, угрожающей культуре (сквернословие, упадок культуры общения и т.п.). В лицее открыт прекрасный музей русской письменности.
Молодые учёные ВолГУ провели мастер-класс посвященный проблемам русского языка и речевой культуры.
В завершение встречи в лицеи № 8 «Олимпия» компетентное жюри фестиваля кратко охарактеризовало лучшие работы участников фестиваля. В работах, представленных на фестиваль, рассказывалось о жизни и деятельности великого национального русского героя и мудрого государственного деятеля святого князя Александра Невского, о собирании и защите святой Руси во все времена её существования, об истории и настоящем государства, о строительстве православных храмов, о примерах верности живой православной вере, о воспитании молодежи в духе патриотизма, о развитии отечественной духовной культуры.
Во второй половине дня состоялся приём у губернатора Волгоградской области Н.К. Максюты. Руководители области выразили высокую признательность и благодарность организаторам фестиваля, Международному фонду «Александр Невский», Совету попечителей Фонда, спонсорам-жертвователям, которые оказали неоценимую помощь оргкомитету фестиваля, православным СМИ и всем участникам фестиваля, творчество которых являетсядостойным вкладом в развитие отечественной журналистики, играет непреходящую роль в
сохранении в России традиционной духовной культуры.
Каждому участнику встречи дали возможность рассказать об успехах и проблемах, возникающих в процессе творческой работы.
В завершение встречи нам было предложено по возвращении с фестиваля домой рассказать своим землякам через СМИ о том, что увидели и познали на VIII Царицынском Александро-Невском православном фестивале культуры, языка и журналистике, а также обратиться к читателям со своими пожеланиями.
Просьбу руководителей области я искренне исполняю.
... Обращаюсь к вам, уважаемые родители!
Ещё до школы родители должны обеспокоиться тем, чтобы дети начали усваивать основные вехи Священной истории. Научайте детей молитве. Читайте им добрые сказки, поучительные рассказы о любви и доверии в семье. Объясняйте ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо.
Все родители хотят, чтобы дети у них были благонравными и послушными, чтобы они выросли доброжелательными и полезными для общества. Однако родители должны помнить, что ученик не бывает выше своего учителя (Лк. 6.40). Поэтому родители должны думать о своей ответственности, о повышении собственного духовного уровня. Только с ростом собственного религиозного сознания и с укреплением их церковности будут духовно расти и дети. Свт. Феофан сказал: «Неверие, нечестие и недобрая жизнь родителей могут не дать должных плодов воспитания».
Чтобы оградить детей от худого влияния улицы, его надо определить в место , соответствующее его духовной направленности: Воскресная школа, православные летние лагеря отдыха, паломнические поездки по святым местам.
Любовь, вера и постоянное внимание к детям вкупе с молитвой, подскажут родителям, как оградить детей от вредных влияний.
... Обращаюсь к вам, дорогие учителя!
Испокон веку уважаемой и почитаемой была и есть профессия учителя. Способствовать духовному развитию каждого человека, совершать удивительные открытия в мире знаний, любить Родину всему этому учите вы, уважаемые учителя!
Православная система воспитания научает здоровому образу жизни, который включает в себя: веру и любовь к Богу и ближним; знание меры во всём; душевный мир; физический труд; послушание.
Жизнь по инструкциям власть имущих себя не оправдала. Необходимо жить по высочайшему и единственно верному и правильному Закону - Закону Божию.
И всё-таки хотят того чиновники или нет, но после долгих лет забвения люди возвращаются к своим истокам, стремятся сполна познать то, что так долго было скрыто от них.
В 1990 году принят российский закон «О свободе вероисповеданий», допускающий преподавание вероучения в общеобразовательных школах на факультативной основе.
26 сентября 1997 г принят закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». Закон признал историческую роль православной Церкви в судьбе России.
В Дубовке глава администрации В.П. Клочков и его заместитель Л.А. Куликова решили создать детскую школьную организацию - дружину имени Александра Невского. Такая же детская дружина создана в Иловлинском районе. Эти дружины изучают историю России, размышляют о патриотизме, гражданственности, об исторической памяти и преемственности поколений, о традициях российской семьи, об острейших проблемах возрождения духовности, нравственности, о долге перед Отечеством.
Совместно с областным отделением Детского фонда РФ, с органами образования и педагогическими коллективами региона организовывайте творческие конкурсы с целью привлечь внимание общества к проблемам воспитания патриотизма, нравственной и гражданской позиции детей.
Необходимо создавать надлежащие условия для осмысления ребёнком своего статуса гражданина России, выражению личной причастности к судьбе Родины и её историческому наследию.
... А как приятно и полезно познакомиться со статьёй гл. редактора «Усть-Медведицкая газета» (№ 147. 4 декабря 2008 г), Г.А. Выпряшкина: «Учит вере, любви».
«К предмету религиозной культуры в средней школе № 1 г. Серафимовича обратились давно, - пишет автор. -
В сентябре 1995 г был введён факультативный курс «История религий», где учащиеся знакомились с мировоззренческими системами мировых религий (христианство, буддизм, ислам).
Учитывая пожелания родителей и учащихся больше узнать о традиционной религии в России, через год был введён курс «История православия», в котором основной упор делался на православие как неотъемлемую составляющую истории России, её духовных принципов и культурных традиций.
С 2003 г в рамках национальной программы духовно-нравственного воспитания введён курс «Основы православной культуры» (ОПК).
Учащиеся знакомятся с принципами христианского учения, с основами православной культуры на примере Ветхого и Нового Заветов, истории религии наших предков. Это уроки -рассуждения: о смысле жизни, о нравственном выборе, о верности памяти предков, о любви, о вере в добро, о гражданской ответственности, о долге перед Отечеством...
На вопрос, что даёт изучение в школе курса    «Основы    православной    культуры»,
ребята 7 класса ответили так.
Алёна Котельник: - ... наводит на хорошие мысли. После урока мне приятно на душе...
Я могу в жизни решать любую задачу мирным путём, без конфликта, и это у меня всё чаще получается...    
Влад Ткачёв: - ... узнал об этом предмете только тогда, когда приобрёл учебник. Но я сразу понял, что нужно слушать, рассуждать и отвечать. Я рад, что в школе у нас есть такой предмет...
Ольга Корякина, 8 класс: - ... мне дорог предмет ОПК. За достаточно короткое время я изменилась в лучшую сторону. На этом уроке мне интересно. Весь класс много анализирует, рассуждает на различные православные темы, докапывается до истины того или иного события в истории».
... Обращаюсь к вам, цвет и надежда России, славная молодёжь!
- не стыдитесь собственной веры в Бога. Это трудно, особенно для молодых, - среди своих друзей, желая быть «крутыми», идти в ногу с «современной модой», иметь репутацию «своих», пить, курить, быть «независимыми» от родительского попечительства. Но служить богу - это самая лучшая, истинная жизнь. И не стыдитесь своей любви к Христу, своей любви к Церкви. Потому что если вы заступитесь за Иисуса Христа, Он заступится за вас и сотворит чудеса в вашей жизни. Иисус поможет, даст силы и поведёт за собой, будет охранять вас и даст вам мир. Это - истина! Это не просто религия, не просто традиция, но - живая вера в живого Бога, Воскресшего Спасителя - Иисуса Христа.
Православие не отрицает фильмы, музыку, книги. Мы живём в мире и должны принимать всё, что он содержит. Не нужно, как страус, прятать голову в песок. Нам часто приходится иметь дело с соблазнами. Но надо отличать, какая музыка полезна и прославляет Бога, а какая - пропагандирует тьму. Читая книги, журналы, газеты, следует давать объективную оценку того, что вы читаете, но при этом не нужно абсолютно всё отрицать. Необходимо изучить это и понять, плохо это или хорошо.
... Обращаюсь к вам, уважаемые работники средств массовой информации (СМИ)!
В новой России средства массовой информации должны осуществлять свою деятельность в традиционных национальных интересах, а не в интересах мировой закулисы.
Русские СМИ должны вести разъяснительную политику о мировой раскладке сил, о сущности правительственной политики и опровергать все случаи дезинформации, фальсификации и клеветы.
У православной России много врагов, они появились не сегодня, и дела их всем известны из истории. Им нужна слабая Россия, изнемогающая в смутах, в гражданских войнах,в расчленении, в партийных распрях. Врагам нужна    Россия  с  убывающим народонаселением, что и осуществляется за последние три десятилетия.
Телевизионные программы захлестнул поток негатива. Сюжеты о катастрофах, авариях, катаклизмах, последствиях вооружённых столкновений стали главной темой новостей центральных телеканалов. При этом со смаком демонстрируются разрушенные дома и искорёженный транспорт, человеческие трупы, кровь, обезумевшие от горя родственники погибших.
В информационных блоках сцены насилия и смерти доминируют. Когда «недостаёт» российских трагедий, с детальными подробностями преподносятся новости о несчастьях за рубежом. Но ни слова не говорится о действительности и насущных проблемах России.
Руины домов, кровь, смерть, страх, тоска и одиночество - вот, что остаётся в сознании людей после просмотра такой передачи. Не только дети, даже люди с устойчивой психикой после просмотра подобной «телепродукции» становятся раздражительными и агрессивными, впадают в уныние и депрессию. Ощущение безысходности охватывает миллионы телезрителей, граждан России. Авторы «чернухи» умело используют нейролингвистическое программирование - технику встроенных сообщений, направленных на разрушение личности и ' общества. Их цель - введение в состояние безысходности, депрессии и шока больших групп населения, ослабление здоровья нации для дальнейших манипуляций сознанием людей в «нужном» направлении. Широта охвата ими аудитории не оставляет сомнения, что имеет место продуманная и целенаправленная компания, организованная из единого центра. Идёт информационная война. Соответствующим образом поданная противником информация калечит многомиллионные людские массы, делая это эффективней обычного оружия. В последнее десятилетие в России увеличился рост смертности, многочисленные суициды, нервные и психические заболевания, по которым Россия «лидирует» в мире - явное тому свидетельство.
Началось повальное увлечение людей Западом, и стёрлись черты присущие славянам, -хлебосольство, милосердие, сердечность, нестяжательство. Стяжательство стало во главу угла нового взгляда на мир. Деньги и вещи ставят выше нравственности и духовности.
По телевидению показывают обнажённые тела, совокупление, разжигая похоть, выдавая всё это за нормальное состояние. Книги, журналы и телевизионные передачи насыщены голыми людьми, ужасными сценами блуда.
Но и естественный блуд для слуг тьмы уже недостаточен. Как проявление раскрепощённости мышления, будет преподаваться Содомский грех и скотоложество. Пропаганда этой мерзости будет невероятно сильна, едва ли не сильнее полового развращения. Однополые браки предадут такой огласке, как изобретению в своё время антибиотиков!
Уже   сейчас   устраиваются   их   дикие оргии в виде ежегодных карнавалов... Всех,
кто будет противиться такому засилью бесовщины, объявят дремучими невеждами.
...Святые отцы, подвижники благочестия предсказывали грядущее возрождение России и вместе с ней православного мира. Патриарх Тихон говорил: «Ныне совершается над Отечеством нашим суд Божий. Приступим к церковному строительству без злобы и лукавства, как соработники Божий. При этом каждый пусть смотрит, из чего он строит. Будем строить из материала крепкого. Эта твёрдость особенно необходима в наше время, когда повсюду видятся разрушения.
Уважаемые работники СМИ! Горе нам, если мы побоимся обличать ложь и не будем благовествовать истину. Конечно, нужны и преобразования, нужны и реформы. Но главное -это возрождение души нашей, об этом надо позаботиться прежде всего.
... В последние годы часто случается чудо: мироточат и плачут иконы. Когда икона плачет, она предвещает недоброе. Так Господь предупреждает о большой беде и хочет укрепить нас в вере.
Уместно было процитировать не большое, но глубокое по своему смыслу и содержанию стихотворение известной талантливой волгоградской поэтессы Т.М. Батуриной: Скорбели смертно, про запас -Спасёт, помилует ли Спас? -Князья природные и смерды... О, ныне мы жестокосерды -Иконы плачут вместо нас! Во храме ль бело-золотом, В избе ли, в тереме ль, на древе Иконы плачут - на потом, Чтобы, трясясь над животом, Мы помнили о Божьем гневе.
Царицынский Александро-Невский фестиваль православной культуры, языка и журналистики, который ежегодно проходит в г. Волгограде, является заметной вехой в истории не только волгоградской, но и всей российской журналистики, а значит имеет право на жизнь.
Завершить статью мне хочется словами митрополита Волгоградского и Камышинского Германа, с которыми он обращался к участникам в самом начале созидательной деятельности фестиваля: «Во все времена сильным всегда бывает влияние хороших примеров добрых людей. От журналистов зависит об этом узнавать и писать.
На это апостольство православных журналистов я и призываю благословение Божие. Святой благоверный великий князь Александр Невский, ограждающий Русь молением, будетспособствовать противиться злому и созидать   доброе, чтобы мы Богу были своими, а врагам
страшными».    т
... По российскому телевидению в течение довольно длительного времени шла полемика на тему «Имя России». Претендентов на «имя России» было немало, и среди них остался только один - Александр Невский.
Верится, что именно не без участия промысла Божия, в ходе волеизлияния российского народа избран святой благоверный великий князь Александр Невский, который заслужил своей земной жизнью стоять у Небесного Престола Вседержителя и молить Его о лучшей доле нашей страны.
Народ избрал Александра Невского - святого ангела-хранителя нашей Отчизны из числа святых, в Земле Российской просиявших, помня, что настоящее имя России - Святая Русь!
Обращаясь к вам, мои дорогие земляки, надеюсь, что моё обращение в сердцах многих православных людей найдёт живой отклик, что в наше тяжёлое время для России вы найдёте силы к самоотверженному служению родной земле в нерушимом согласии, при котором только и может успешно созидаться великое государственное дело.
Призываю вас «бросить шапку по кругу» для строительства в городе-герое Волгограде главной православной святыни - кафедрального собора во имя святого благоверного князя Александра Невского.
Надеюсь на вашу поддержку и понимание этого исторического момента. Возводя всем миром храмы и церкви, люди во все века ощущали огромнейшую силу духовного единения и братства.
Реквизиты:
Международный Фонд «Александр Невский»
ИНН 3444088806 р/с 40703810900000000023
Филиал АБ «Газпромбанк» (ЗАО) в г. Волгограде
г. Волгоград БИК 041806779 к/с 30101810900000000779
Почтовый адрес: г. Волгоград, 400005, ул. Коммунальная, 14.
Дай Бог процветания вашему делу, здоровья вам и вашим близким!
Валерий Москаленко, член Совета Международного Фонда «Александр Невский» по проведению фестиваля. Используемые материалы:
1.    Газета «Исцелись верой» № 2, 2008 г, стр. 5, 6.
2.    Газета «Исцелись верой» № 12, 2008 г, стр. 6.
3.    Александр Невский. Приложение к журналу «Отчий край» № 4, 2008 г, стр. 6, 13, 42.