Волгоградская область по итогам
2009 года вошла в список 62 регионов страны, где наблюдается активное
снижение числа дорожно-транспортных происшествий. Во многом это стало
возможно благодаря работе всех подразделений регионального управления
ГИБДД. Прочувствовать на себе, как нести службу в 20-градусные морозы,
решила съемочная группа «Вести-Волгоград».
13-й пост, 945
километр федеральной трассы М-6 Москва-Волгоград. На КПМ № 2
«Городищенский» мы прибыли примерно в начале девятого утра с огромным
желанием окунуться в трудовые милицейские будни.
- Так, Евгений, сегодня в этой форме придется поработать немного.
Получив весь необходимый для службы инвентарь, съемочная группа начала свое профессиональное перевоплощение.
- Евгений, к службе готов?
Сменив журналистское перо на жезл регулировщика, новоиспеченные инспекторы ГИБДД приступили к исполнению служебных обязанностей.
Смена
профессии на один день – это не шоу с переодеванием в милицейскую
форму. Основная цель – погружение журналиста в другую жизнь, которая
для сотрудника органов внутренних дел неразрывна со службой. Это и
ответственность за принятые решения, и большая физическая нагрузка, а
самое главное – общение с людьми, о которых обычному человеку известно
только из криминальной хроники.
Заступив на милицейскую
12-часовую службу во всеоружии, ринулись на «большую дорогу» выявлять
правонарушителей среди автомобилистов. Но сначала получаем небольшой
инструктаж.
- При несении службы мы должны быть вежливыми.
Останавливаем транспортное средство, походим, представляемся. Говорим
цель остановки.
Правилам хорошего тона на дороге поручено обучить
нас инспектору с 17-летним стажем – капитану Валерию Васильченко.
Сегодня он называет себя ветераном дорожно-постовой службы. По словам
Валерия, за это время он научился не только нести доблестно службу, но
и приобрел много других навыков.
Валерий Васильченко, начальник
смены КПМ № 2 «Городищенский» 2-го ОБ ДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской
области: «Останавливаем много машин - порядка 200-300, проверяем по
базе данных, и к каждому человеку надо найти свой психологический
настрой. Настроится, чтобы люди уехали довольными».
Через несколько минут так и делаем: останавливаем первый подозрительный транспорт – представляемся, просим предъявить документы.
- Откуда и куда направляемся?
- Из Фролово взял людей на вокзал.
- Дорога трудная?
- Я бы не сказал, сейчас не скользко.
- Много встречаете нарушителей на дороге?
- Я бы не сказал.
Дорожные
инспекторы отмечают: для того, чтобы поймать нарушителя «за хвост», не
обязательно тормозить каждый первый проезжающий транспорт. Порой
достаточно просто взглянуть на водителя, и сразу видно, что у него за
душой. Ежедневно через пристальный взгляд инспекторов городищенского
поста проходит несколько тысяч автомобилей.
Олег Кирпа, командир
2-го ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области: «За один только январь
по батальону совершено сотрудниками около 200 задержаний. На одном
только КПМ «Городищенский» произведено порядка 60 задержаний. Это и
наркотики, и угнанные машины».
Близился вечер, подходила к концу
наша служба. В зоне ответственности проверено с полсотни машин.
Составлено около дюжины протоколов, задержан один пьяный водитель. По
словам капитана Васильченко, раз на раз не приходится, бывает и больше…
Несмотря на 30-градусную жару или 20-градусный мороз, 365 дней в году
по 12 часов в сутки сотрудники ГИБДД выполняют свою работу. И сразу
понимаешь, что хлеб инспекторам достается не самым легким образом.
Теперь мы знаем это точно! /Автор: Е. Волокитин/
Источник:
Волгоград-ТРВ