Коронавирус Covid-19 в Палласовке Что нужно знать о текущей пандемии жителям Палласовки и районаИтак, весь мир сейчас находится в стадии борьбы с коронавирусной инфекцией, поразившей все страны. У всех эта стадия разная: в каком-то ...
9 сентября 2009 - Прокуратурой области вскрыты серьезные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения
08.09.09 в прокуратуре области состоялось расширенное заседание коллегии, на котором обсуждены результаты прокурорской проверки исполнения в регионе законодательства о безопасности дорожного движения.
Коллегией отмечены серьезные недостатки в работе органов местного самоуправления и контролирующих структур.
По итогам 1 полугодия 2009 года относительные показатели аварийности в регионе не превышают средних по России. Количество ДТП на 10 тысяч единиц транспорта составило 17,1 (в среднем по РФ-20,5). Число пострадавших на 100 тысяч жителей составило 68,6 (в среднем по РФ- 82,2).
На 35,1% сократилось количество ДТП из-за управления автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Количество ДТП, совершённых из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог уменьшилось на 4,7 %, на 22,6% снизилось количество ДТП с участием детей.
Вместе с тем, положение дел с аварийностью в области остаётся сложным. На 3,1% выросло общее количество ДТП, в которых погибло 185 человек, 1597 человек получили травмы (за аналогичный период 2008 года - 1485; +7,5%). Рост аварийности отмечен в 18 районах области.
За 7 месяцев текущего года на территории области зарегистрировано 263 преступления в сфере безопасности дорожного движения, что на 57,5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года (167).
Анализом наиболее частых причин ДТП установлено, что основными направлениями профилактики ДТП должны быть приведение дорог в надлежащее эксплуатационное состояние, улучшение качества подготовки водителей, повышение дисциплины на дороге путём усиления карательных мер.
Между тем, большинство дорог в Волгоградской области, как федеральных, так областных и муниципальных, находятся в неудовлетворительном состоянии, не отвечают даже минимальным стандартам безопасности дорожного движения.
В наиболее плохом состоянии находятся муниципальные дороги и виной тому является не только недостаточность бюджетных средств, но и бездействие чиновников и должностных лиц эксплуатирующих организаций. Среди нарушений, выявленных горрайпрокурорами в ходе проведения проверки, большая часть допущена именно органами местного самоуправления.
Не исполняются муниципалитетами целевые программы по безопасности дорожного движения, заложенные в них мероприятия являются в основном декларативными, не конкретными и не способны привести к изменению ситуации.
Заложенные в бюджетах средства на дорожное хозяйство крайне недостаточны. При этом, как повсеместно выявлено прокурорскими проверками, бюджетные средства направляются не на решение социально-значимых вопросов, а на дополнительные премии чиновникам, представительские расходы и пиар-акции руководителей муниципальных образований, расходы на которые в ряде муниципальных образований в десятки раз превосходят средства на ремонт дорог.
Комиссии по безопасности дорожного движения вместо решения конкретных проблем приобрели форму дискуссионных клубов, принимаемые ими решения декларативны и бесконтрольны.
В условиях жесткой экономии финансовых средств чиновники администраций районов зачастую проявляют халатность, не контролируя эффективность расходования бюджетных средств по муниципальным контрактам.
Взаимодействие между ГИБДД и органами местного самоуправления не налажено, муниципальные образования о местах концентрации ДТП информацией не владеют, каких-либо мер к ликвидации очагов аварийности не предпринимают.
Органы местного самоуправления самоустранились от решения проблем, связанных с безопасностью дорожного движения, считая этот вопрос исключительно компетенцией правоохранительных органов.
В то же время должностные лица ГИБДД не проявляют должной требовательности к чиновникам.
За нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог по ст. 12.34 КоАП РФ за 6 мес. 2009 г. возбуждено всего 261 административное производство, что на 27,1% меньше чем за тот же период прошлого года (358).
Спектр выявляемых прокурорами в органах ГИБДД нарушений крайне разнообразен: от нарушений материальных и процессуальных норм административного законодательства, до фальсификации и преступной халатности.
В 2009 году, например, не исполнено в добровольном порядке более 230 тысяч постановлений о наложении органами ГИБДД административного штрафа. Однако за неуплату штрафа (по ст. 20.25 КоАП РФ) возбуждено только 3 тысячи административных производств, что составляет менее полутора процентов. Правонарушители фактически остаются безнаказанными.
Коллегией отмечены такие существенные недостатки , как ненадлежащая подготовка водителей индивидуального автотранспорта в автошколах, малоэффективная карательная практика в отношении водителей пассажирского рейсового транспорта, практически полное отсутствие профилактической работы в деятельности ГИБДД.
Много нарушений выявлено в сфере пассажирских перевозок.
При этом работа самих контролёров, прежде всего Управления государственного автодорожного надзора по области и управления транспорта и коммуникаций администрации области вызывает большие нарекания.
Всего по итогам проведенной проверки прокурорами выявлено более 1500 нарушений закона. В целях их устранения предъявлено 32 протеста, внесено более 500 представлений, возбуждено 102 производств об административных правонарушениях, в суды предъявлено более 600 исков, должностным лицам объявлено 23 предостережения, инициировано проведение 3-х процессуальных проверок, в настоящий момент возбуждено одно уголовное дело.
Кроме того в Волгоградскую областную Думу прокуратурой внесен проект Закона Волгоградской области «О пассажирских перевозках на территории Волгоградской области».
Законопроектом регламентируются основные принципы организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом; устанавливается возможность конкурсного отбора перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке пассажиров на регулярных маршрутах; определяется компетенция органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления; права, обязанности пассажиров и перевозчиков; иные мероприятия направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в области.
Одновременно с вышеуказанным проектом, прокуратурой области в представительный (законодательный) орган власти региона направлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности.
В целях создания механизма ответственности за правонарушения, предусмотренные проектом Закона Волгоградской области «О пассажирских перевозках на территории Волгоградской области» настоящим законопроектом предлагается установление норм, в соответствии с которыми перевозчики будут нести административную ответственность в виде штрафа за нарушение утвержденного маршрута движения, за самовольное изменение схемы движения, паспорта маршрута, расписания движения, незаконную их передачу третьим лицам, а также за противодействие должностным лицам, осуществляющим контроль перевозок. Кроме того, установлена дополнительная ответственность водителей за нарушение правил пассажирских перевозок.
По итогам обсуждения вопроса на коллегии принято решение, направленное на реальное повышение уровня безопасности дорожного движения.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.