На одной из федеральных трасс,
проходящих через нашу область, зафиксирован случай смерти
водителя-дальнобойщика. Житель Астраханской области перевозил груз в
Нижний Новгород. Как установило следствие, смерть водителя наступила от
инсульта, пока тот пытался отремонтировать свой автомобиль.
Усталость
за рулем и пренебрежение своим собственным здоровьем, по мнению
специалистов, являются сегодня одними из основных факторов попадания
водителей в ДТП. За тем, сколько времени провел человек в дороге, как
правило, может следить только сам водитель. И такой личный самоконтроль
на деле не всегда является эффективным.
Армен Оганесян,
председатель Волгоградского регионального отделения «Движение
автомобилистов России»: «Если человек находится за рулем более 6 часов,
уже у него на определенный процент внимание притупляется. Если человек
едет больше 8 часов, то вдвое увеличивается риск того, что он может
попасть в ДТП».
Жизнь на колесах ведут 65 процентов россиян.
Причем каждый пятый уже успел побывать в дорожно-транспортных
происшествиях. Большинство из них можно было бы избежать, считает
дальнобойщик Валерий Нестеренко, если бы на всех машинах без исключения
был установлен тахограф.
Валерий Нестеренко, водитель
международных перевозок: «Пишется скорость, сколько я проехал, сколько
простоял. Работать я должен не более 4 часов, потом 45 минут должен
отдохнуть».
Валерий Нестеренко работает дальнобойщиком около 10
лет. В основном грузы он перевозит в страны Евросоюза – Германию,
Италию, Францию. По его словам, несоблюдение режима - 4 часа в пути и
полчаса отдыха - для водителя международных перевозок грозит серьезным
штрафом, а для самой организации – наказанием. Такая практика сегодня
действует в основном только в зарубежных странах. В России же законы,
касающиеся регламента перевозок водителями грузов, существуют, но взять
под контроль их исполнение пока никто не берется.
Василий Титов,
директор компании по международным перевозкам: «Был принят закон о том,
что на всех машинах должны быть уставлены тахографы. Несколько лет
назад. Но не создан механизм для его контроля и для его реализации.
Законопослушных перевозчиков и тех перевозчиков, которые создали
систему контроля за работой автомашины и водителя, меньшинство – 20 %,
всё остальное - хаотичный рынок».
Отсюда и противоречивая
ситуация. Казалось бы, с одной стороны, закон есть, с другой – мало,
кто обращает на него внимание. Тахографы – приборы контроля труда и
отдыха водителей - пока такая же редкость, как и вера в то, что в
ближайшие год-два ситуация на российских дорогах может измениться к
лучшему. /Автор: Е. Волокитин/
Источник:
Волгоград-ТРВ