Информация о ситуации
с мостом через Волгу становится все более противоречивой. Каждый час в
СМИ появляются новые версии и прогнозы. Официальная информация должна
быть озвучена по итогам рабочего совещания в администрации
Волгоградской области, которое должно было начаться в 15.00. Хронология
волнений моста такова:
Сообщение о сильных
коле*аниях и просьба ограничить движение транспорта поступила в милицию
вчера в 18.50 от диспетчера мостового перехода через Волгу. По словам
очевидцев, конструкция буквально ходила ходуном. Коле*ания в
горизонтальной плоскости достигали одного метра, более того, по мосту
прошла «волна» и машины буквально подбрасывало. Любительские съемки
произошедшего обошли уже все федеральные и местные каналы, а так же
размещены в Интернете.
На место выехали
руководители регионального МЧС, ГУВД, СУ СКП при Прокуратуре РФ,
«скорая помощь», «муниципальная служба спасения», дорожники, строители
и проектировщики. Мост был оцеплен, движение автомобилей по нему
прекращено.
Специалисты провели
внешний осмотр мостовой конструкции. С помощью катера удалось осмотреть
все опоры, правда, пока только в нижней части. По сообщению ГУ МЧС,
первичный осмотр не выявил никаких повреждений и деформаций.
По официальной
информации администрации Волгоградской области, ситуация с мостовым
переходом через Волгу находится под контролем. Сегодня с 7 утра на
мостовом переходе через Волгу ведутся работы по обследованию оснований,
креплений и швов моста. Через несколько часов к волгоградским
специалистам присоединятся их коллеги из Москвы. Об этом сообщил
заместитель главы администрации Волгоградской области по строительству
и ЖКХ Игорь Пикалов. В настоящее время мост находится в нормальном
состоянии, никаких видимых трещин на нем нет. Понять, что произошло с
мостовым переходом, предстоит проектировщикам, строителям, специалистам
Ростехнадзора и оперативным службам. По словам вице-губернатора, будет
проверена сейсмологическая обстановка, поскольку в этот же день
произошло обрушение трех пролетов моста на федеральной трассе «Дон».
Специалисты не исключают версию, что были какие-то подземные толчки,
которые вызвали такой резонанс.
Именно резонансные
волны стали причиной коле*аний моста – утверждают специалисты, но вот
причину возникновения самих волн еще предстоит установить. Наиболее
популярная версия – ошибка при проектировании. Но представители
проектных и строительных организаций этот факт отрицают, ссылаясь на
стечение природных обстоятельств.
Представители
проектировщиков говорят о том, что случившееся накануне стало хорошим
испытанием для нашего моста. То, что объект не разрушился, доказывает
грамотность проектировки.
Председатель комитета
гражданской защиты населения администрации Волгограда Юрий Ратников
сообщил, что версия сейсмической природы коле*аний волгоградского моста
проверена. Московские сейсмологи, с которыми оперативно связались
волгоградские специалисты, заявили, что вчера вечером – в момент, когда
начал шататься мост – никаких земных коле*аний зафиксировано не было.
Таким образом, основной версией произошедшего является техническая.
По результатам
технической экспертизы шатающегося нового моста через Волгу, открытого
осенью прошлого года, может быть возбуждено уголовное дело.
Коле*ания мостового
перехода через Волгу пока прекратились: специалисты даже разрешили
судоходное движение под мостом. Однако автомобильное и пешеходное
движение по мосту остается под запретом.
Сейчас в городе все
так, как было до открытия первой очереди моста-долгостроя в октябре
прошлого года. В Волгограде через реку пустили дополнительные речные
трамвайчики, а на улицы вывели больше автобусов. Машины идут в обход —
через автодорогу Волжской ГЭС. Единственное различие – отсутствие
автомобильной паромной переправы, которая была полностью демонтирована
после пуска первой очереди моста. По оценкам заместителя генерального
директора ОАО «Волгоградский речной порт» Юрия Митасова, на
возобновление переправы потребуется около недели времени, и около
миллиона рублей денежных средств.
Между тем, если
верить прогнозам погоды, волгоградский мост ждут куда более серьезные
испытания. По прогнозу сайта Gismeteo в выходные на Волгоград снова
обрушатся дожди, местами даже с грозами. Одновременно ожидается
шквалистый ветер – порывы до 15-20 метров в секунду, а во время грозы
до 20м/с, сообщает МЧС России по Волгоградской области. А вчера мост
закачался при скорости ветра всего 14 м/с.
По мнению ряда экспертов, непогода может стать финальным испытанием для шаткого мостового перехода через Волгу.
Для справки:
Новый автомобильный
мостовой переход через Волгу, включающий в себя сам мост, правобережные
и левобережные эстакады, длиной 7,11 километра был сдан в эксплуатацию
в Волгограде 10 октября 2009 года, спустя 12 лет после начала его
строительства. До открытия нового моста единственным связующим звеном
между районами Волгоградской области, расположенными на правом и левом
берегах Волги, была плотина Волжской ГЭС и паромная переправа.
Заказчик
строительства – ГУП «ВОП Волгоградоблстройинвест», генподрядчик – ОАО
«Волгомост» (Группа «СОК»). Технико-экономическое обоснование
строительства разработано в 1993 году генеральным проектировщиком –
институтом «Гипротрансмост». Строительство моста началось в 1996 году.
Но из-за нехватки финансирования сооружение перешло в разряд
долгостроев.
Общая стоимость нового мостового перехода почти 12,5 млрд. руб.
Замруководителя
федерального дорожного агентства РФ Сергей Потапов назвал новый
волгоградский мост «лучшим из 4-х мостов, которые будут в ближайшее
время введены в строй в России, по качеству работ и использованным
технологиям».
Строительство моста курировала партия «Единая Россия».