26 мая делегация Волгоградской области приняла участие в совещании
по вопросу эксплуатации первой очереди мостового перехода через реку
Волга, которое провел в Москве Министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Участниками совещания также стали представители Министерства
регионального развития, руководители компаний, занимающихся
строительством мостов, проектных институтов, сотрудники прокуратуры.
Министр транспорта РФ отметил, что в прошлом году в России были
достроены все мосты, возведение которых началось еще в советские
времена.
«Нам удалось сохранить мостостроение как отрасль и выйти на новые технологические уровни строительства мостов, - сказал Игорь Левитин.
– Для России, где много водных преград, это имеет большое значение. В
наших планах строительство мостовых переход на реках Обь и Лена. При их
проектировании нужно будет учитывать рекомендации экспертов по
результатам исследования волгоградского моста».
Заместитель главы администрации Волгоградской области по строительству и ЖКХ Игорь Пикалов
отметил, что заключение экспертной группы о состоянии мостового
перехода свидетельствует о его технически исправном состоянии.
Визуальный осмотр центральных пролетов и подробное инструментальное
исследование несущих конструкций не выявило в них дефектов.
«По мнению экспертов, причиной возникновения коле*аний пролетных строений моста стал ветровой резонанс, - сказал Игорь Пикалов. – Ориентировочная величина амплитуды коле*аний составила
0,4 метра при направлении ветра поперек пролетных строений и скорости порядка 15-
17 метров в секунду».
На совещании отмечалось, что подобное возрастание амплитуды
коле*аний балочных пролетных строений на стадии эксплуатации
наблюдалось впервые в мировой практике.
Как сообщили корреспонденту в пресс-службе
областной администрации, для обеспечения безопасности мостовых
конструкций от аэродинамических воздействий участники совещания
рекомендовали провести компьютерное моделирование воздействия ветровых
нагрузок на пролеты моста. По его результатам должны быть разработаны
конструктивные мероприятия по снижению ветрового воздействия на
пролеты, установлены так называемые обтекатели воздуха. Кроме того,
было предложено внести на рассмотрение Министерства регионального
развития РФ изменения в действующие нормы проектирования.