Итальянские компании готовы
финансировать проект по углублению Волго-Донского судоходного канала и
увеличению его пропускной способности. Об этом в ходе волгоградского
бизнес-форума заявил президент Ассоциации итальянских предпринимателей
в России Витторио Торрембини. Что знают о планах итальянцев на самом
судоходном канале и на что могли бы потратить зарубежные деньги сами
речники?
На Волго-Донском судоходном канале разгар навигации.
Этот сезон речники называют напряженным. Суда идут постоянно, и их
становится только больше. Популярность речных перевозок возрастает еще
и по причине экономического кризиса. Ведь водный транспорт по-прежнему
остается самым дешевым. Если судов на Волго-Донском канале серьезно
прибавится, то придется думать о том, чтобы канал реконструировать. И
об этом, надо сказать, уже подумали. На бизнес-форуме, который прошел в
Волгограде на минувшей неделе. Иностранные инвесторы предложили проект
по реконструкции. «Мы предлагаем поднять пропускную способность канала
путем расчистки и углубления его русла», - сказал президент Ассоциации
итальянских предпринимателей в России Витторио Торрембини. При этом в
управлении Волго-Донского судоходного канала о таких планах иностранцев
ничего не слышали. И теперь гадают, что конкретно имели виду
потенциальные инвесторы.
Борис Пайкин, главный инженер управления
Волго-Донского судоходного канала: «В рамках инвестиций не совсем
понятно, какие углубления? Очистка канала от растительности? Есть такой
вопрос. Для обеспечения безопасности судоходства такие работы
требуются, но они ведутся нами».
Над тем, как расширить канал и
увеличить его пропускную способность, думают ученые сразу нескольких
проектных институтов. Пока все сходятся на одном решении.
Борис
Пайкин, главный инженер управления Волго-Донского судоходного канала:
«Если возникнет необходимость пропуска больше 16 миллионов тонн,
потребуется еще один водный путь».
Таких денег инвесторы пока
предложить не могут. Как заявил тот же господин Торрембини: «Мы знаем о
таком проекте, но это слишком большие деньги». Между тем капитальный
ремонт и реконструкция на Волго-Донском канале - процесс постоянный и
непрерывный. В год тратится на это около 600 миллионов рублей. В
идеале, конечно, нужно еще больше. Но процесс идет. На третьем шлюзе
заработала новая автоматизированная система пропуска судов. От старого
релейного оборудования, которое проработало больше 50 лет, речники
переходят к микропроцессорному.
Виктор Тарасов, начальник службы
информационных технологий управления Волго-Донского судоходного канала:
«С первого дня навигации мы работаем на этой системе. В этом году
вводим еще два шлюза, в следующем – четыре».
Речь о том, что на
Волго-Дон придут иностранные инвесторы, идет уже давно. Звучало и много
других разных предложений, но от слов до дела еще ни разу не доходило.
Удастся ли привлечь инвестиции на этот раз? Как объяснил журналистам
вице-губернатор Анатолий Бровко на волгоградском бизнес-форуме,
результатов ждать стоит, но не сразу.
Анатолий Бровко,
заместитель главы администрации Волгоградской области: «Я думаю, через
месяц, через два вы вправе будите спросить – на каком этапе дальнейшие
переговоры? Мы вам ответим».
Через два месяца обязательно спросим! /Автор: Д. Трофимов/
Источник:
Волгоград-ТРВ