Новости Палласовки > Областные новости > На федеральной трассе зафиксирован случай смерти водителя-дальнобойщика

На федеральной трассе зафиксирован случай смерти водителя-дальнобойщика


15 февраля 2010. Разместил: inkor

На одной из федеральных трасс, проходящих через нашу область, зафиксирован случай смерти водителя-дальнобойщика. Житель Астраханской области перевозил груз в Нижний Новгород. Как установило следствие, смерть водителя наступила от инсульта, пока тот пытался отремонтировать свой автомобиль.

Усталость за рулем и пренебрежение своим собственным здоровьем, по мнению специалистов, являются сегодня одними из основных факторов попадания водителей в ДТП. За тем, сколько времени провел человек в дороге, как правило, может следить только сам водитель. И такой личный самоконтроль на деле не всегда является эффективным.

Армен Оганесян, председатель Волгоградского регионального отделения «Движение автомобилистов России»: «Если человек находится за рулем более 6 часов, уже у него на определенный процент внимание притупляется. Если человек едет больше 8 часов, то вдвое увеличивается риск того, что он может попасть в ДТП».

Жизнь на колесах ведут 65 процентов россиян. Причем каждый пятый уже успел побывать в дорожно-транспортных происшествиях. Большинство из них можно было бы избежать, считает дальнобойщик Валерий Нестеренко, если бы на всех машинах без исключения был установлен тахограф.

Валерий Нестеренко, водитель международных перевозок: «Пишется скорость, сколько я проехал, сколько простоял. Работать я должен не более 4 часов, потом 45 минут должен отдохнуть».

Валерий Нестеренко работает дальнобойщиком около 10 лет. В основном грузы он перевозит в страны Евросоюза – Германию, Италию, Францию. По его словам, несоблюдение режима - 4 часа в пути и полчаса отдыха - для водителя международных перевозок грозит серьезным штрафом, а для самой организации – наказанием. Такая практика сегодня действует в основном только в зарубежных странах. В России же законы, касающиеся регламента перевозок водителями грузов, существуют, но взять под контроль их исполнение пока никто не берется.

Василий Титов, директор компании по международным перевозкам: «Был принят закон о том, что на всех машинах должны быть уставлены тахографы. Несколько лет назад. Но не создан механизм для его контроля и для его реализации. Законопослушных перевозчиков и тех перевозчиков, которые создали систему контроля за работой автомашины и водителя, меньшинство – 20 %, всё остальное - хаотичный рынок».

Отсюда и противоречивая ситуация. Казалось бы, с одной стороны, закон есть, с другой – мало, кто обращает на него внимание. Тахографы – приборы контроля труда и отдыха водителей - пока такая же редкость, как и вера в то, что в ближайшие год-два ситуация на российских дорогах может измениться к лучшему. /Автор: Е. Волокитин/

Источник: Волгоград-ТРВ