Новости Палласовки > Областные новости > Мост через Волгу снова испытают на прочность

Мост через Волгу снова испытают на прочность


22 июня 2010. Разместил: inkor

Волгоградский мостовой переход ждут очередные испытания. Макет балочной конструкции столичные специалисты продуют в специальной аэродинамической трубе.

Какие еще исследования необходимы для гарантии его безопасности – решали сегодня участники научной конференции, возглавили которую заместитель министра транспорта России Олег Белозеров и заместитель руководителя Росавтодора Николай Быстров. Раскачивание волгоградского моста, зафиксированное 20 мая 2010 года, они назвали уникальным явлением, которое, однако, станет поводом к пересмотру нормативно – технической базы всего российского мостостроения. На конференции подтвердилась первоначальная версия о том, что заставило мост коле*аться, – это вихревые потоки. Единственный способ безопасно эксплуатировать мост сегодня – это четко следить за показаниями датчиков, которые установлены на протяжении всей конструкции, и при малейших ускорениях балочных пролетов перекрывать движение. 30 июня в Москве начнутся аэродинамические испытания уменьшенной копии волгоградского моста, после которых, возможно, конструкцию оснастят специальными обтекателями. О пуске по нему грузового транспорта пока не сообщается.

Олег Белозеров, заместитель министра транспорта РФ: «Есть поручение Президента РФ конкретно по волгоградскому мосту. Поручение касается того, что мы должны сделать, чтобы обеспечить безопасность работы этого моста. Есть также поручение по обследованию всех мостовых сооружений для того, чтобы также дать гарантию по технике безопасности этих мостовых сооружений».

Николай Быстров, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства: «Фактически впервые в мировой практике событие вот таких резонансных коле*аний произошло на балочном пролетном строении, поэтому это требует детального анализа, и то, что уже сделано, подтвердило высказанные версии произошедшего, более того, подтвердило правильность выбора пути решения – мост будет проверяться при продувке в специальной аэродинамической трубе».

Источник: Волгоград-ТРВ